сетевой маркетинг с фаберлик
Блог,  Регистрация в Фаберлик,  Сетевой бизнес

Сетевой маркетинг: определение целевой аудитории

Целевая аудитория — это группа потенциальных покупателей, которым вы можете предложить свои товары и услуги. Или, другими словами, эта группа людей, которые являются наиболее вероятными покупателями ваших товаров и услуг.

Зачем знать свою целевую аудиторию?

Многие сетевики не уделяют внимания определению своего целевого рынка, а это значит, что они потратят больше времени и денег на поиск клиентов. Часто люди не хотят «заморачиваться» и определяют свою ЦА как «всех». Но если сесть и подумать, то окажется что у потенциальных покупателей есть определенные черты и характеристики.

Знание вашей целевой аудитории позволяет вам общаться с ней через те каналы, которые она чаще всего использует. Например, если вы виртуальный ассистент по недвижимости, то можете разместить объявление в местной газете, охват которой — миллион человек. Но из этого миллиона большинству не нужен такой специалист как вы и ваши услуги. И к тому же вряд ли те, кому нужен виртуальный помощник по недвижимости, будут искать его в газете, читая местные новости.

Если вы разместите объявление в информационном бюллетене Ассоциации риэлторов, то ваша аудитория будет меньше, но она будет заинтересована в информации о недвижимости и риэлторах.

Сегментирование рынка

В соответствии с характеристиками, чертами, желаниями и потребностями вашего идеального (целевого) покупателя можно выделить несколько сегментов. Это важно, так как у каждого сегмента вашей целевой аудитории будут свои потребности, интересы, месторасположение и т.д. И вы сможете попасть в цель, предложив им то, что они хотят. Есть три самых распространенных способа сегментации:

  • по географическому признаку (страна, город, район);
  • по демографическому признаку (пол, возраст, национальность);
  • психографическая сегментация (ценности, интересы, хобби, религия и т.д.)
поиск клиентов сетевой бизнес

Чтобы сегментировать вашу целевую аудиторию, ну ответить на несколько вопросов:
— Сколько лет вашему потенциальному клиенту?
— Какой доход он имеет?
— Для кого больше подходит ваш продукт (женщин, мужчин, детей и т.д.)?
— Какой у него образ жизни?
— Где находится ваша целевая аудитория (страна, город)?
— Какое у них образование?
— Какие потребности можно у них закрыть вашими товарами и услугами?

Специализированный маркетинг

Чем лучше вы будете знать вашего идеального покупателя, тем более эффективными будут ваши маркетинговые кампании по донесению информации до клиентов и привлечению их внимания. Отсутствие четкого представления о клиенте приведет к потере времени и денег.

Скорее всего, что вы выделите несколько сегментов целевой аудитории. И важно подготовить для каждой группы отдельное информационное послание, которое соответствует их желаниям и потребностям. Например, многие группы (молодые мамы, мамы среднего возраста, женщины с проблемами со здоровьем) хотят похудеть. Но все они хотят похудеть с разными целями (похудеть после беременности, снова выглядеть сексуально, улучшить здоровье). Маркетинг для молодой мамы с сообщением о том, что похудение — это профилактика диабета, не даст таких результатов, как сообщение о том, что вы можете восстановить вес после беременности, прийти в форму.

Обязательно проведите исследование вашей аудитории. В этом вам помогут сайт вашей компании, наставник, ваш опыт (вспомните, кого больше мог заинтересовать каталог с продукцией компании), опросы и постоянное изучение аудитории. Думайте о том, какие потребности могут закрывать ваши товары. И учитесь думать не с позиции компании, которая хочет продать, а с позиции потребителя, у которого есть какая то потребность, и ему надо ее закрыть. Возможно, вы можете ему помочь 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *